Перевод еще одной очень интересной статьи с redherry.com =)


Во время просмотра ОБ очень любопытно отслеживать, как клоны отражают друг друга или ведут себя похожим образом. Троица, которую я всегда отмечала для себя - Хелена, Сара и Рейчел. Параллель между Хеленой и Рейчел проста: две блондинки с промытыми мозгами; Сара и Хелена - родились вместе и представляют собой "день и ночь"; Рейчел и Сара - контрастны между собой. Однако, если посмотреть на них с точки зрения психоаналитической триады, получается еще интереснее.

Итак, давайте поговорим о Фрейде.

Для начала разберемся в том, что такое эта самая триада: Ид, Эго и Супер-Эго. Эту структуру Фрейд называл моделью психики. Айсберг.



Ид - животная часть нас, наши инстинкты. Эго получает от Ид импульсы потребности удовлетворить себя и ищет возможности воплотить желания в реальность. Супер-эго воспринимает правила вышестоящих лиц, следит за тем, чтобы мы поступали так, как приемлимо в обществе.

С этим мы разобрались? Теперь двигаемся дальше. Хелена, очевидно, Ид. Ид - часть личности, которая формируется первой, в детстве, и здесь можно провести паралелль с Хелениными трудностями в развитии, ее неспособностью вырасти из состояния ребенка.

"Это источник желаний, импульсов и потребностей нашего тела, то, что направляет нашу агрессию и сексуальность".

Хелена, в отличии от остальных персонажей ОБ, обладает лишь одной и самой простой мотивацией: "хочу". Она хочет Сару. Она хочет еду. Она хочет детей. Она хочет хочет и хочет, и это то, что ею управляет. Несмотря на свое воспитание "в чистоте" в Украине, Хелена часто сражается с любовью и агрессией. Для нее двое - невероятно тесно связаны (Хелена привязывает Сару к столбу, потому что она так сильно ее любит), и она часто мотивирована либо желанием любви и привязанности, или желанием навредить или разрушить. Очевидны также секс и агрессию в отношениях Хелены с Джесси, которого она целует так, как будто хочет съесть его живым.



И когда ее прерывают, она бьет парня в лицо с помощью бильярдного шара. Этому примеру импульсивности мы все свидетели.

Итак: если бы люди руководствовались только Ид, им бы трудно терпеливо ждать в ресторане - они бы начали хватать еду с соседних столиков.

Хорошо, Хелена не зашла так далеко. Пока что. Но ее постоянная потребность в еде,получение предметов и людей, которые ее интересуют, и животные звуки, которые она издает - все это указывает на Ид. Посмотрите, как она крадет продукты из шкафов Арта. Хелена животное, которым другие клоны стараются не быть - она отражение темных, более простых, более жестоких частей всех их.

Дальше. Сара, как эго. Эго "пытается быть посредником между Ид и реальностью." Эго делает радио потише, когда Ид включает действительно громкую, неприятную музыку. Эго останавливает Ид от бессмысленного, нелогичного убийства. Эго неоднократно спрашивает Ид, где Колд Ривер...

В общем: эго - реальность. Эго само по себе. И разве это не интересный момент? Потому что Сара Мэннинг - "я" всего шоу. Сара не мы, но она линза, через которую мы смотрим шоу. Мы видим вещи, как Сара видит их, мы знаем, вещи, как их знает Сара.

Эго отделяет от нас реальность. Это помогает нам организовать наши мысли, осознать их и мир вокруг нас.

Мы осознаем мир так, как его осознает Сара. И, как любопытство Сары сжигает границы, все больше и больше истины познаем мы, как зрители сериала.

Но эго не существует в вакууме. Оно существует в связи с остальными части психики:

"Эго - это часть Ид, которая была изменена путем прямого влияния внешнего мира. ... Эго представляет то, что можно назвать разумом и здравым смыслом, в отличие от Ид, который содержит страсти... Эго и Ид - это как человек верхом на лошади ... "

Я обращаю ваше внимание на многие параллели между Сарой и Хеленой - они были одинаковы в детстве, однако же только воспитание сделало их такими, какие они есть. Сара изменилась, "попала под влияние внешнего мира." Ее убеждения сформированы обществом, ее порывы мотивированы чем-то большим, чем чистая нужда, и ее чувство добра и зла развивались в условиях внешнего мира.

Вторая часть этой цитаты подтверждена "взглядом изнутри": Татьяна Маслани назвала Сару "хранитель монстра", подразумевая Хелену.
Часть этих монструозных импульсов находится под контролем Эго, а часть...

Основной проблемой [эго] является с безопасность личности и удовлетворение потребностей Ид, но только тех, что являются жизненно важными. Сара Мэннинг тоже могла бы убивать направо и налево, как натреннированный киллер, но она делает это только будучи загнанной в угол. Например, когда она не может сбежать из дайнера, она пробивает стену. Погрузимся в отношения между эго, Ид и супер-эго еще глубже.

"Считается, что эго более лояльно к ID, чем к супер-эго. "


Но...

"Супер-эго постоянно следит за каждым действием эго и наказывает его чувством вины, тревоги и неполноценности."

Вина, тревога и неполноценности, вы говорите? Возможно, вы имели в виду: "Супер-эго постоянно следит за каждым действием эго и наказывает его похищением дочери, заставляет подписать контракт, пытается удалить яичник." Какова же будет реакция эго, мистер Фрейд?

"Чтобы преодолеть это, эго использует защитные механизмы."

Перевод: "Чтобы победить супер-эго, эго стреляет в него карандашом и попадает в глаз". Итак, Рейчел как супер-эго. Супер-эго "отражает слияние культурных норм и воспитание родителей". Хотя можно утверждать, что и Рейчел и Хелена усвоили жизненные правила и культурные нормы через своих родителей и опекунов, Рейчел получила их в очень строгой форме. Хелена, тем временем, знает гораздо меньше о культурных нормах, зато получила определенный набор очень специфических знаний (а именно, о том, как убивать).

Ассоциации на этом не заканчиваются:

"Фрейд разработал свою концепцию супер-эго из более ранней комбинации Эго-идеала и "особого отдела психики, который позволяет эго получать нарциссическое удовлетворение".



Рейчел и нарциссизм, значит? Я этого не говорю - все уже сказано Фрейдом: "Супер-эго стремится к совершенству."

Да уж. Яснее некуда. Теория Фрейда также подразумевает, что супер-эго - слияние отцовского образа и культурных норм. И у Рейчел даже не один, а два отца - Лики и Данкан, воспитывавшие ее с яростной целеустремленностью. Кроме того, в модель вписывается то, как показаны отношения Рейчел, Сары и Хелены.



Эго иногда приходится выполнять трудную работу по примирению этих двоих.

Сара не соглашается с Хеленой и Рейчел, находится между ними, не давая расслабиться. Как и положено эго.
Сара, Хелена и Рейчел олицетворяют фрейдистский баланс - антагонист против протагониста, логика против инстинктов, сила против морали, все это существует в одних и тех же рамках, претендуя на лидерство. В результате, эти отношения - одна из самых интересных вещей в сериале, поскольку персонажи уравновешивают друг друга, и их отношения и конфликты делают его еще более захватывающим.

(С) Natalie
www.redherry.com/2015/04/what-freud-said-orphan...